199 слов Джон, конечно, думает, что Шерлок ничего не видел. Ни как тот поспешно прятал бумагу в ящик, когда Шерлок бесцеремонно ворвался в его комнату, ни как он (пару раз) засыпал над рисунком.
Шерлок в докторе раньше не замечал тяги к рисованию, и в нем это, должно быть, проснулось уже после переезда. Возможно, он рисовал в юности. (Его рисунки были хороши, хотя не имели уверенности профессионала. Из-за тремора он вряд ли рисовал после Афганистана.) Сейчас же это очевидно. (Мозоль от карандаша на среднем пальце.)
На время Шерлок об этом забывает. Но потом однажды, пока Джон на работе, достает его рисунки (мог бы найти место и получше) и - видит.
На каждом изображен он сам. Где-то один, где-то с полицейскими (один раз даже с Майкрофтом). Везде разный, но что-то повторяется вновь и вновь - Джон выделяет скулы, старательно вырисовывает губы (они не получаются), показывает шею. Шерлок смотрит и не верит (это его глаза, его волосы). Шерлоку это кажется глупым - Джон и так изображает (далеко от правды) его в своем блоге. Это кажется нарциссизмом. Он слишком хорош. Джону не хватает объективности - он рисует, как будто… будто...
(Шерлок засыпает на его кровати, посреди своих портретов, и Джон - не удержавшись - рисует его вновь.)
305 словВ художественной школе, куда миссис Ватсон записала их лет в пятнадцать, стремясь сделать из чрезмерно, по ее мнению, язвительной Гарриет «настоящую леди», а из столь же чрезмерно тихого Джона «настоящего мужчину» раз за разом повторяли одно и то же: «Рисуйте то, что Вам знакомо. То, что Вам дорого. Только так Вы сможете научиться видеть, а не смотреть».
Через двадцать лет Джон покупает по дороге домой молока, хлеба, пачку кофе, и несколько простых карандашей. Через неделю возвращается за восковыми.
Он пытается вспомнить старые навыки: рисует миссис Хадсон (она получается нелепой и чрезмерно доброжелательной, выходит скорее карикатура, чем рисунок), два старых кресла у окна, елочные игрушки и то, что они с Холмсом ели на завтрак. Выходит плохо — мешает тремор, отсутствие практики и тысячи дел, о которых думаешь неотрывно. Все это не дает сосредоточиться, будто рассеивает такую, казалось бы, четкую линию.
У Джона были все шансы забросить рисование, уж слишком отчетливо он ощущал себя бездарностью, но однажды Холмс возвращается домой поздней ночью, уставший, сонный и счастливый. Бросает пальто прямо в коридоре, стягивает рубашку, как футболку, через голову, только расстегнув пуговицы на широких манжетах.
И Джон видит. Видит высокие скулы, резкий разрез глаз, жестко очерченные обветренные губы, плечи, ладони — каждая линию, каждую тень он практически ощущает всем телом, ощущает отчетливо и остро.
Джон видит, Джон садится за стол и достает из ящика бумагу.
На следующее утро Шерлок обнаруживает его уснувшим за столом, прямо на изрисованных листах. Будит, отправляет в душ, а сам стоит и долго разглаживает пальцами смятые листы бумаги, на которых изображено одно и то же лицо — его. Рисунки далеки от идеала. Даже с чисто технической точки зрения ничего хорошего в них нет, но…
Только Шерлок стоит у стола и не может понять, почему Джон столько раз перерисовывал линию его бровей, пока, в конце концов, не нарисовал чуть приподнятыми, словно тот он, на портрете, как раз собирался улыбнуться.
124 словаДжон сидит и вертит в руках карандаш. Повсюду - на полу, на кровати, на столе - рисунки. Обычные грифельные наброски. Четкие, аккуратные, невероятно красивые. "Но чего-то тут не хватает" - думает Джон и рисует снова. И снова. И снова. Результат все тот же. Вечером они с Шерлоком сидят в гостиной. У доктора в руках - все тот же карандаш, вот только бумаги рядом нет. Он смотрит на соседа неотрывно, запоминает каждую черточку его лица и шеи. Потом под руку попадается газета "Times". Штрих-штрих-штрих. Карандаш скользит по краешку газетного листа, вырисовывает, подправляет, закрашивает. Джон полностью сосредоточен, и не замечает, как Шерлок тихо подходит сзади и наклоняется к его плечу, чтобы посмотреть. Тут ухо доктора обожгло горячим дыханием. - Джон, губы у меня совсем не такие.
47 Простите, без бумагиГубами от виска к подбородку, указательным пальцем от бедра и до коленки, языком по шее. Нежно, едва касаясь, одними кончиками пальцев выводить на груди немыслимые узоры. Или же чуть сильнее, с нажимом, уже на боку, оставляя едва различимый след, будто свои инициалы. -Что ты там делаешь? -Рисую.
Простите, мои кривые ручонки дотянулись и до Шерлока.
100 слов Клочок, скрип, штрих, шорох грифеля по листу, сминается бумага в кулак и с пустым звуком падает серо на стол. Черновики и эскизы повсюду, всюду - скомканные, карандаш жирно блестящими линиями очерчивает профиль, затем широко штрихует темные кудри. Ритмичные движения кисти, и вот - готово. И вот - смято. И вот - отброшено. Ватсон берет новый лист. Потому что Шерлок не в готовых рисунках, он в самом процессе, в моменте вычерчивания изгиба губ и затемнении зрачков невозможных светлых глаз. Джон уверен, что Холмса нельзя поймать в статике - так что ему остается вечное кружение на бумаге, чтобы почувствовать. Он упоенно рисует.
Спасибо, автору.
*з*
спасибо! )) да, хорошие.
Заказчик
Автор очень рад )) вам спасибо за чудесную заявку.
а.
Оооо, это так здорово! Отлично!
Авторам, спасибо, это так няшно
*з*
Fatima-Alegra А вы случайно не заказчик?)
Автор 3.
Ы! спасибо большое! )
Автор 2
аххх, какой финал. ) Ужасно трогательно.
Автор 3
у него действительно такие... такие необычные губы
замечательно. ♥♥♥
автор1
У вас тоже чудесная версия))
Автор 3.
а 2
а 4
49 заявка
49 слов
Джона мучали кошмары.
Он, порой, вообще не спал.
Он садился за стол тихо
И полночи рисовал.
Ватсон рисовал портреты,
Тех, кого он видел где-то,
Кого помнил и забыл.
Карандаш в руке парил.
Свое лицо увидев, Шерлок
Смог только прошептать:
- Зачем же ты других рисуешь?
- Чтобы себя понять...
100 слов
Клочок, скрип, штрих, шорох грифеля по листу, сминается бумага в кулак и с пустым звуком падает серо на стол.
Черновики и эскизы повсюду, всюду - скомканные, карандаш жирно блестящими линиями очерчивает профиль, затем широко штрихует темные кудри.
Ритмичные движения кисти, и вот - готово. И вот - смято. И вот - отброшено.
Ватсон берет новый лист.
Потому что Шерлок не в готовых рисунках, он в самом процессе, в моменте вычерчивания изгиба губ и затемнении зрачков невозможных светлых глаз.
Джон уверен, что Холмса нельзя поймать в статике - так что ему остается вечное кружение на бумаге, чтобы почувствовать.
Он упоенно рисует.