- Что ж, это не должно быть очень сложно, - думал Шерлок, вытаскивая из-под завала на столе нотную тетрадь и карандаш. - Для начала - размер. Раз это будет вальс, значит три четверти, - кивнул, отметил. - Теперь тональность. Мажор? Да, пожалуй, это же свадьба... - задумался. - До? Слишком прямолинейно. Ре? Слишком торжественно-пафосно. Ми? Слишком ветрено. Фа? Никогда не нравилась. Соль? Не в меру уверенно. Ля? По-девичьи. Си? Грубовато... До диез? Ре диез? Ля бемоль, Ми бемоль? Си бемоль? Какую? Ладно, сейчас... Холмс взял в руки скрипку и, прислушавшись, провел по струнам смычком. Скрипка жалобно заскрежетала. "Ну ладно. Ми, так ми", - решил Шерлок. - Теперь мелодия. И тут гениальный детектив не на шутку озадачился. До свадьбы оставалось всего пару дней, возможно ли придумать что-то стоящее? "Возможно!" - возликовал Шерлок, кидаясь к завалам на полу и извлекая оттуда сборник произведений Моцарта для скрипки. Пролистал, нашел вальс. Перевернул ноты вверх тормашками, попытался сыграть. Получилось неплохо. "Осталось только транспонировать в Ми мажор и переписать не звучащие места!", - удовлетворенно заметил Холмс. Сочинять музыку оказалось действительно просто.
174 слова.
- Что ж, это не должно быть очень сложно, - думал Шерлок, вытаскивая из-под завала на столе нотную тетрадь и карандаш. - Для начала - размер. Раз это будет вальс, значит три четверти, - кивнул, отметил. - Теперь тональность. Мажор? Да, пожалуй, это же свадьба... - задумался. - До? Слишком прямолинейно. Ре? Слишком торжественно-пафосно. Ми? Слишком ветрено. Фа? Никогда не нравилась. Соль? Не в меру уверенно. Ля? По-девичьи. Си? Грубовато... До диез? Ре диез? Ля бемоль, Ми бемоль? Си бемоль? Какую? Ладно, сейчас...
Холмс взял в руки скрипку и, прислушавшись, провел по струнам смычком. Скрипка жалобно заскрежетала. "Ну ладно. Ми, так ми", - решил Шерлок.
- Теперь мелодия.
И тут гениальный детектив не на шутку озадачился. До свадьбы оставалось всего пару дней, возможно ли придумать что-то стоящее?
"Возможно!" - возликовал Шерлок, кидаясь к завалам на полу и извлекая оттуда сборник произведений Моцарта для скрипки. Пролистал, нашел вальс. Перевернул ноты вверх тормашками, попытался сыграть. Получилось неплохо. "Осталось только транспонировать в Ми мажор и переписать не звучащие места!", - удовлетворенно заметил Холмс.
Сочинять музыку оказалось действительно просто.
Спасибо
з.
Идея с переворачиванием нот принадлежит одному из классиков, правда, не берусь утверждать, кому)
а.